отчет рип за 2021-2022 учебный год
отчет по семинару 14.12.2023
14.12.2023 года в стенах Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Урюпинская школа» прошел региональный семинар «Дидактические игры профориентационной направленности, как средство формирования представлений о профессиях обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью) в начальной школе», который проходит в рамках Региональной инновационной площадки, участниками которой мы являемся.
Целью Семинара явились обобщение и представление опыта ГКОУ «Урюпинская школа» по организации ранней профориентации у обучающихся начальной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.»
Формирование знаний о профессиях начинается в начальной школе, когда ребенок в игре примеряет разные социально – профессиональные роли.
На пленарной части были затронуты вопросы о проблемах выбора профессии у младших школьников. Развитие представлений о профессиональной деятельности людей происходит на основе ярких примеров и жизненных ситуаций, с помощью профориентационных занятий (классные часы, викторины, экскурсии). Обучающихся с интеллектуальной недостаточностью необходимо регулярно знакомить с миром профессий, хотя трудоустройство обучающихся с ОВЗ затруднено ограниченным количеством профессий. Но они имеют право на труд, им нужна помощь в развитии своих способностей и в реализации гражданских прав. Поэтому задачи педагогов – воспитать трудоспособных и полезных членов общества, развивать у них жизненно-необходимые навыки, подготовить к посильным видам труда, учитывая при этом их потенциальные возможности.
Выступили педагоги: Ледокова Елена Геннадьевна учитель начальных классов тема выступления «Профориентационная работа в начальных классах с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Хибакина Марина Николаевна учитель начальных, МАУ СОШ №4 тема выступления «Дидактические игры как средство профориентации детей с ОВЗ»
Попова Людмила Витальевна, логопед ГКОУ «Урюпинская школа», тема выступления «Организация работы учителя-логопеда по ранней профориентации учащихся с ОВЗ в начальной школе»
Неретина Надежда Валентиновна, педагог – психолог МБОУ «Петровская средняя школа», тема выступления «Профориентация без барьеров».
Денисова Елена Николаевна, педагог – психолог ГКОУ «Урюпинская школа», тема выступления «Игра как форма профориентационной работы педагога-психолога в начальной школе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В практической части семинара был проведен квест «Увлекательный мир профессий» в процессе которого дети начальной школы показали свои знания о профессиях.